Материалы

Печать

Правила организации монтажа и обслуживания домофонов, видеодомофонов

и систем контроля доступа.

Основные требования и рекомендации.

(редакция 2009 года)

Настоящий документ составлен с целью создания на этапе монтажных и пуско-наладочных работ условий для надёжной и безопасной для Потребителя работы домофонов, видеодомофонов и систем контроля доступа  в течение всего срока эксплуатации.

1. Определения.

В настоящем документе применяются следующие термины с соответствующими определениями:

- домофон – торговая марка VIZIT или METAKOM.

- СКД – домофоны и видеодомофоны, системы контроля доступа.

- Потребитель – физическое или юридическое лицо, эксплуатирующее СКД домофон.

- Сервисная организация - организация, производящая монтаж, пуско-наладочные работы и техническое обслуживание в течение всего срока эксплуатации.

2. Требования к монтажу.

2.1  Сервисная организация обязана выполнять монтаж СКД домофон в соответствии с указаниями, изложенными в инструкциях соответствующих блоков, а также  в соответствии со Стандартами по безопасности и Строительными нормами, действующими в стране Потребителя.

2.2  Для предотвращения последствий возможного попадания опасного напряжения из других электрических инженерных систем здания на соединительные линии блоков СКД, сервисная организация обязана выполнить защитное заземление блоков СКД в соответствии с указаниями, изложенными в инструкциях соответствующих блоков, а также  в соответствии со Стандартами по безопасности, действующими в стране Потребителя.

3. Рекомендации по монтажу.

3.1  Блок управления / блок питания СКД рекомендуется устанавливать в монтажном боксе, который удовлетворяет требованиям безопасности и обеспечивает надлежащую вентиляцию.

3.2  При выборе замков других фирм-производителей следует учитывать требования к параметрам замков, изложенные в инструкциях блоков СКД.

3.3  Для снижения влияния атмосферных осадков на работоспособность блоков вызова следует применять защитные козырьки.

3.4  Блок вызова, считыватель электронных идентификаторов, замок, дверной доводчик и кнопку “EXIT” рекомендуется устанавливать на Дверной блок или аналогичный, конструктивные особенности которого обеспечивают  надёжное крепление и эксплуатацию перечисленных устройств.

4. Техническое обслуживание.

Для обеспечения условий надёжной и безопасной для  Потребителя работы СКД домофон в течение всего срока эксплуатации следует периодически проводить его техническое обслуживание.

Периодичность технического обслуживания определяется руководителями сервисных организаций в зависимости от условий эксплуатации, но не реже одного раза в год.

К техническому обслуживанию СКД домофон допускаются только квалифицированные работники, знающие схемы соединений блоков, эксплуатационную документацию, особенности оборудования, должностные инструкции, инструкции по безопасности.

При техническом обслуживании СКД домофон выполняются следующие работы:

4.1  Проверка защитного заземления блока вызова и монтажного бокса в соответствии со стандартами, действующими в стране Потребителя.

4.2  Очистка  наружных поверхностей элементов дверного блока, устройств СКД (блок вызова, блок управления, замок, доводчик, кнопка “EXIT”).

4.3  Проверка надёжности крепления и отсутствия механических повреждений устройств, перечисленных в пункте 4.2.

4.4  Проверка исправности монтажа подъездной линии связи и качества соединений.

4.5  Проверка функционирования СКД в соответствии с инструкциями блоков СКД.

4.6  Замена устройств СКД (блок вызова, считыватель электронных идентификаторов, замок, дверной доводчик, кнопка “EXIT” и защитный козырёк), у которых истёк срок эксплуатации.

5. Предупреждение об ответственности.

При грубом несоблюдении сервисной организацией разделов 2 и 3 настоящего документа, производитель СКД домофон оставляет за собой право ограничения или отказа от выполнения Гарантийных обязательств.